воскресенье, 7 июня 2015 г.

TrayIcon работа с компонентом (часть 1)

    В этом обзоре я хотел бы рассмотреть работу компонента TrayIcon. На мой взгляд, это один из компонентов среды разработки, который заслуживает особого внимания)


   1) Создаем новый проект, и помещаем на форму компонент TrayIcon, свойство Visible которого в диспетчере объектов устанавливаем в True. Теперь при запуске нашего приложения, в трее будет отображаться стандартная иконка окна нашего проекта. Разумеется ее можно заменить на свою и даже сделать динамической).
   2) Выбираем группу иконок для нашей анимации, я например выбрал вот такие:

Добавляем на форму компонент ImageList, кликаем на нем дважды и загружаем в него все наши иконки. Теперь в свойстве Icons, компонента TrayIcon, выбираем наш  ImageList, свойство Animate - устанавливаем в true, а Animateinterval например в 100. Теперь если запустим проект, то увидим как на огромной скорости фазы луны сменяют друг друга. Собственно скоростью смены картинок можно управлять при помощи опции Animateinterval.

3) далее у нашего компонента есть еще ряд свойств, которым тоже нужно уделить внимание.
Например свойство Hint - подсказка появляющаяся при наведении на курсора на анимацию.
А для рассмотрения свойств:
    
    BaloonFlags
    BaloonHint
    BaloonTimeout
    BaloonTitle

необходимо вызвать обработчик какого либо событие, где прописать, следующее:
(я например создал обработчик - TForm1.TrayIcon1Click(Sender: TObject); )

procedure TForm1.TrayIcon1Click(Sender: TObject);

begin

TrayIcon1.ShowBalloonHint;

end;

Теперь можно попробовать по-изменять оговариваемые свойства и по клику на нашей иконке посмотреть, что получится. Например BaloonFlags -  отвечает за стиль рамки в которой будет отображаться информация, стиль самого окошка. Опционно, предлагаются варианты:

    brNone - отсутствие самого окна,
    brInfo - информационный стиль,
    bfWarning - стиль предупреждения 
    bfError - стиль ошибки. 

различие один от другого, осуществляется при помощи демонстрации иконок соответствующих стилям. 

Свойство - BaloonTitle отвечает за то, что будет отображено в заголовке сообщения,
BaloonHint - за само тело сообщения, а  BaloonTimeout - за время отображения всего сообщения.

На закладке Events инспектора объектов, присутствует список событий, которые можно выбирать для обработки кода. Сложного ничего как мы видим здесь, нет. Свойств у него не так уж и много, так что теперь предлагаю перейти к немного иным способам его применения в своих программках...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.